Родноверы Ногинска
  НОГИНСКАЯ  РУССКАЯ  ОБЩИНА  "РОД"

 НОВАЯ СТЕЗЯ РОДА РУСОВ

РОЖДЕСТВО ХОРСА. КОЛЯДА.    25 декабря - 5 стуженя 

_________________________________________________________

РОЖДЕСТВО СОЛНЕЧНОГО СВЕТА (ХОРСА)

Сегодня день торжества света над тьмой, всего доброго и чистого над порочным и лживым, ибо сегодня народилось "новое, молодое" Солнце-Хорс.

Хорс (Хорус, Хорст, Хруст, Корс, Крест) - первая ипостась Дажьбога (поэтому день иногда именуют "Рождеством Дажьбога"), зимнее, холодное солнце, которое ярко светит да не греет, ибо оно ещё не набрало своей силы и не пылает жаром. Он владыка белого желтого солнечного света, небесное всезнающее, всеведающее, всеблагое око. Он противостоит хаосу, тьме и небытию.

Символ Рождества Хорса - прямой крест. Общий символ - Посолонь.

Свое имя Хорс (Хърсъ) получил от древнерусского  «хоро», «коро», "коло" что значит «круг», ибо сегодня и начинается новое солнечное коло.

В иранском языке имя Хорс звучит как hvarə xšaētəm, на староперсидском (пехлеви) - xvaršêt, на новоперсидском - xuršēt‎ «сияющее солнце», на осетинском - хур «солнце», но данная этимология не лишена фонетических трудностей, хотя при этом и ссылаются на переход š→s в осетинском языке.

Нет никакого сомнения в том, что имя «Хорс» (в записи без огласовок ХРС) является прототипом имени «Христос» (в записи без огласовок ХРСТС – солнцеподобный). Вероятно, что по этой причине христианские церковники и Рождество Христа стали отмечать в день Рождества Хорса. Сочетание Хорс-Христос можно видеть и в древнерусском тексте "Беседы трёх святителей": "Два ангела громная есть, елленскій старецъ Перунъ и Хорсъ жидовинъ, два еста ангела молніина" (здесь жидовин - это еврей, иудей).

Корни "хоро" и "коло" семантически связываются с понятием круглого. Хоровод - круг из взявшихся за руки людей идущих по кругу, хоромы - круговая застройка, хоругвь - нечто объединяющее воинский круг. С корнем "коло" связаны такие круглые предметы, как колокол, колобок (круглый бок), кол, коловорот. Последнее понятие напрямую связано с изменением солнечных циклов.

Животный символ Хорса - Белый конь. Хаягрива (санскр. , буквально «лошадиная шея»; т. ж. Хайягрива) — персонаж индуистской мифологии (в современном индуизме обычно как воплощение Вишну) и буддийской образной системы (как «гневное божество-защитник Учения», дхармапала), также обнаруживается в древнем джайнизме. В архаичных статуях индуизма представлен с человеческим телом и головой лошади, в буддизме небольшая голова лошади (или три головы) изображаются над человеческим лицом (лицами). В иудаизме "хорс" - это лошадь. Всё это отголоски арийских учений, которые наши далёкие предки разнесли по миру.

Главная часть празднеств, посвященных Хорсу, - массовые танцы и хороводы,  а также катания на тройках, запряженных белыми лошадьми.

Во время почитания Хорса ему приносят жертву - специально приготовленные кушанья - «хорошуль» - круглый ритуальный пирог-курник.

 __________________________________________________________

КОЛЯДА  - это продолжение "Щедровника", поэтому как и накануне славится Овсень и Лада.

Первые семь вечеров Колядок – светлые, отданные на пир «светлых» богов. Последующие семь – «страшные», ибо это время пированья «темных» богов.

Каждый Колядочный день богам приносятся соответствующие Требы.

Когда-то Коляду воспринимали не просто  как ряженый карнавал. Коляда была сродни божеству. Коляду кликали, зазывали. В её честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года.

Во время Коляды дети ранее собирались колядовать под окнами богатых крестьян, величали хозяина в песнях, твердили имя Коляды и просили денег. Святошные игрища и гадания — остатки этого праздника древних.

___________________________________________________________/p>

Обряды сохранились в народе и в последнее время становятся все более популярными.

Перед празднеством Коляды жрец или волхв воет волком (вещий вой), прогоняя злых духов. По окончании зачина, всем подносится братина с хмельным напитком./p>

Затем начинается обряд поминовения усопших, то есть обращение к памяти умерших ради будущего. Именно поэтому обязательным блюдом этого дня является кутья (пресная ячменная каша), которая подаётся во время торжественной поминальной трапезы.

Помянув предков начинаются игрища.

В течении дня обязательно нужно вкатить горящее колесо в гору со словами: «В гору катись, с весной воротись».

На святки ранее пекли из теста обрядовую пищу, символизирующую плодородие и изобилие: печенье из теста в виде свиней, "коровьи" булочки (короваи и рогалики) и "бараньи головы" (баранки). Нередко одаривали друг друга и выпечнными «козулями» (солёным печеньем). 

______________________________________________________

Колядочное представление:

Приходи, Коляда!

Появляются колядовщики и поют песню:

Мы ходили, мы искали Коляду святого
На земле, на небеси, по Словени, по Руси,
По полям да по лесам, по долам да по горам,
А нашли его в светлом Ирии! Гой, Колядо!

Впереди идет козовод, ведёт “козу” (ряженого, одетого козой). Коза с древнейших времён считается кормилицей человека, обычай гладить козу по шерсти на святках означает сытную жизнь в будущем году.

Колядовщики:

Пришла Коляда из Новгорода
На вороном конёчке, в малёванном возочке.

“Вороной конёчек” — длинная зимняя ночь, “малёванный возочек” — солнечные лучи, возможно северное сияние, которое иногда наблюдается и в средней полосе.

Козовод:

Ну-ка, девчонки, ну-ка, мальчонки!
Вставайте в ряду, я козу веду!

Впереди идёт сеятель, осыпающий зерном снег и народ (такое обрядовое засевание должно было заранее обеспечить урожай в будущем году):

Сею, сею, посеваю, с Колядою поздравляю
Счастья, радости желаю.
Сею, сею, повеваю, ячмень, жито посыпаю,
Чтобы в поле уродилось, чтобы в хлеву удвоилось,
Чтобы дети подрастали, чтобы девок замуж брали.
Сею, сею, посеваю, счастья, радости желаю.
Кто нам даст пирога, тому полный хлев скота,
Овец с овсом, жеребца с хвостом.
Блин да лепёшка в заднее окошко!
Кто не даст пирога, тому куричья нога,
Пест да лопата, корова горбата.

Когда “коза“ проходит меж рядами, её гладят по шерсти “на счастье” (“счастье” — соучастие в разделе добычи ). За “козой” идет её свита (кот, лисица, журавль, свинья). Девица-лисица пляшет и поёт:

Ой, пляшу, пляшу для дорогого —
Может, даст ползолотого.
Ой, мало, мало, на том не стало!
Ой, скачу, скачу, серебра хочу!
Раз имеешь сына, дай головку сыра!
Раз имеешь дочку, дай мне мёда бочку!
Если не богатый, выгони из хаты —
Хоть поленом, хоть метлою, хоть кривою кочергою.

“Звери” подпевают:

Наша коза, стара дереза,
С Киева шла, всю Русь обошла.

Коза:

Коза-дереза, большие глаза,
Коза, коза луплена, за две куны куплена.
Стопчу тебя ногами, сколю тебя рогами!
Ножками затопчу, хвостиком замету,
Тут тебе смерть! Тут тебе смерть!

Хор:

Не ходи, коза, во темны леса.
Там, за рекою, за быстрою, леса стоят дремучие.
Во тех лесах огни горят, огни горят горючие.
На тех огнях котлы кипят, котлы кипят кипучие.

У тех котлов волхвы стоят, волхвы стоят колядуют: “Гой, Колядо!”

Хотят тебя, козочка, зарезати.
Стукнут козу под правое ухо, упадёт коза на брюхо.

Кудесник бьёт козу в ухо, и та падает.

Хор:

Вот коза упала, хвост свой задрала.
Нужно козе три куска сала!

Кот:

Мяу, мяу, сала! Чтоб коза встала.
Люди бросают в мешок гостинцы: колбасу, сало, пряники, печенье.

Козовод:

Одари, государь, колядовщиков!
Наша коляда ни рупь, ни полтина.
Наша коляда всего пол-алтына!
Коляда пришла, вам здоровья принесла.Ой, Коляда, Коляда!
Мы пришли прославлять, да хозяев величать.
Да хозяину сотню лет прожить,
А хозяюшке многоздравьице,
Вашим детушкам: сыновьям, дочерям
Девяносто быков, полтораста коров,
Надели вас бог житьем и бытьём,
И житьем, и бытьём, и богачеством!

Хор:

Встань, коза, встряхнись!
Встань, развеселись!

Коза встаёт, пляшет и поёт:

Твои волы, мои волы, гей-гей!
А впереди медведи, гей-гей!
А вдогон им две вороны, гей-гей!
В колеснице две синицы, гей-гей!

Козовод:

Слушай, коза, где трубы ревут.
Где трубы ревут, там блины пекут.
Где блины пекут, там и нам дадут!
Коза идет к угощенью, задирает морду и нюхает.

Хор:

Хозяин идёт, пожиток несёт!
Первый пожиток — мерочка жита, мерочкой жита коза будет сыта.
Другой пожиток — мерочка гречки, мерочка гречки нам на варенички.
Третий пожиток — решето овса, решето овса, сверху колбаса.
Будьте здоровы! Весёлых свят! С праздником, хозяева!

 

Кот:

Мяу, мяу, мало! Нужно ещё сала, чтоб коза брыкала!
Дай сала кусок, чтоб твой боров был высок!

Козовод:

Дайте, дядя, сала, а то кот сдохнет.

Хозяин:

Нету сала, мышь украла!

Кот пристаёт до тех пор, пока не выпросит кусочек. Собрав полный мешок гостинцев, колядовщики идут пировать.

Праздник заканчивается игрищами. Обрядовая игра — жмурки (“слепой козёл”). Кроме того, на святках принято загадывать загадки вроде “красный петушок по жердочке бежит” и девушкам петь подблюдные песни во время домашних гаданий. 

______________________________________________________

Святки включали в себя и такую форму праздничных увеселений, как ряжение. Эта народная традиция находит свое продолжение в маскарадах и карнавалах как видах современного праздничного представления. 

 

О РОЖДЕСТВЕ ХРИСТОВОМ

_________________________________________________________


25 декабря христиане-католики всего мира дисциплинированно отмечают важный религиозный праздник — «Рождество Христово». Мы все видели по телевизору, как у них там становится красиво и весело в это время, развешивается много разноцветных лампочек, те, у кого ещё есть деньги, покупают себе подарки, в общем, как говорится, «веселится и ликует весь народ…». По телевизору, особенно западнокультурному, вообще всё выглядит значительно лучше, чище, красивее и веселее, чем в жизни. Для этого-то телевизор и придумывался... 

В России до победы иудодемократии Рождество праздновалось весьма скромно и незаметно. Только попы и сильно верующие устраивали какой-то цирк с молебнами и обрядами, а основная масса населения не обращала на это никакого внимания, мужественно выбираясь из похмельного посленовогодья. И, правда, какой же это праздник, если его даже выходным днём не сделали?.. Мы тоже долгое время жили, как все, наивно полагая, что праздники придуманы для блага людей, и, следовательно, чем больше праздников, тем лучше… 

Где свидетельство о рождении? 

Лишь несколько лет назад, вначале нового тысячелетия, начав тщательно изучать Библию и занимаясь подготовкой к изданию нашей книги «Библейские картинки, или Что такое “Божья благодать”?», мы обратили внимание на некое сиротство даты «рождественских праздников» — 25 декабря. Эта дата появилась из ниоткуда. Нам не удалось найти никаких сведений, подтверждающих «общепринятую» информацию о том, что Иисус Христос родился именно в этот день.

И ещё мы никак не могли понять: почему точно известен только день рождения Сына Бога, но совсем не известен год его рождения? И почему римские католики считают днём его рождения 25 декабря, а ортодоксальные христиане (русская христианская церковь) непоколебимо празднуют это же событие 7 января?! Как всё это совмещается в одной и той же религии? И где же всё-таки, правда?

Поиски по главному первоисточнику— Библии — ни к чему не привели. Там с датами и именами вообще всё обстоит очень плохо. Вернее, очень хорошо, настолько хорошо, что невозможно ничего ни проверить, ни доказать, ни опровергнуть. Там фараоны и не иудейские цари сплошь безымянные, но, зато, скрупулёзно приводятся имена даже проституток, если они были иудейками или оказывали услуги иудеям, как, например, блудница Раав, предавшая жителей Иерихона (книга Иисуса Навина, глава 2).

То, что в Библии не приведено ни одной нормальной даты, нас долго раздражало. Но потом мы смирились, т.к. с этим уже ничего поделать было нельзя. Но то, что в этой якобы священной книге так скромно описано рождение «Сына Божьего», как его называют попы, очень сильно удивляет и настораживает.

Как же это так? Почему такое пренебрежение? Почему не записано, не запечатлено в камне каждое мгновение этого события? Можно подумать, что сыновья иудейского бога Иеговы рождались у них каждый месяц, и им страшно надоело описывать рождения каждого такого ребёнка! Судите сами, ниже мы приводим практически всю информацию касательно рождения Иисуса, содержащуюся в Новом Завете Библии.

В евангелии от Матфея сначала перечисляются предки мужа Марии - Иосифа. И всё это выдаётся в качестве родословной Иисуса.Однако в этом же евангелии написано, что Мария уже была беременна, когда выходила замуж за Иосифа: «…прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого…» (Мф.1,18). Т.е. Иосиф — плотник из колена Давидова — не имеет к этому делу совершенно никакого отношения. О дате появления на свет младенца, к рождению которого якобы имели отношение потусторонние личности, выступавшие на Земле в качестве богов, ничего не сказано, ни одного слова!

В евангелии от Марка ни слова не сказано ни о зачатии, ни о рождении Сына Божьего, ни о Марии, ни об Иосифе. Там всё начинается с некоего Иоанна, который крестил всех желающих водой. Об Иисусе Христе там упоминается только, когда он уже взрослый сам пришёл креститься кИоанну…

В евангелии от Луки уже дана другая трактовка этим «божественным» событиям. Там некий ангел провёл политинформацию непосредственно с Марией, передав ей чёткие инструкции: «…И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус…» (Лк. 1, 31). О процессе рождения младенца упомянуто тоже очень вскользь, как будто родился щенок у дворняги, а не сын Бога, как утверждают библеписцы: «…В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле… 3. И пошли все записываться, каждый в свой город. 4. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, 5. Записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. 6. Когда же они были там, наступило время родить Ей; 7. И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице…» (Лк. 2, 1:9).

Евангелие от Иоанна начинается вообще интересно: «…В начале было Слово,и Слово было у Бога, и Слово было Бог…» (Ин. 1,1). И понимай, как хочешь! Но дело не в этом. Там тоже более-менее связное повествование начинается с пророка Иоанна, который крестил публику водой. И потом появляется уже взрослый Иисус, тоже возжелавший покреститься.

Вот и всё! И никаких дат, никаких событий, за которые можно было бы зацепиться, чтобы точно определить хотя бычто-нибудь! Во всех евангелиях, громко именуемых в Библии «святое благовествование», об этом величайшем событии — рождении Сына Бога — написано до неприличия мало! И что удивляет больше всего — ни одной даты, ни одного настоящего имени или названия населённого пункта, по которым можно было бы хотьчто-нибудь точно определить. Складывается твёрдое впечатление, что Библия писалась не для того, чтобы о чём-то рассказать, а для того, чтобы что-то скрыть! Придётся исследовать этот вопрос более тщательно и серьёзно…

Откуда взялась дата 25 декабря?

Найти точную дату рождения Иисуса Христа нам не удалось. Но зато нам удалось кое-что узнать о самой дате 25 декабря. В фильме «Дух времени» мы впервые услышали информацию, которая вызвала у нас не просто удивление, а безмерное удивление. Оказалось, что у Иисуса Христа было несколько «близнецов по судьбе», тоже родившихся именно 25 декабря. Но это ещё не всё! Оказалось, что некоторые из этих «близнецов» тоже были распяты, и тоже все, как один, воскресли! Некоторые — тоже через 3 дня! Например, вот такие экземпляры:

1. Гор, Египет, 3000 лет до н.э.

Родился 25 декабря от Изиды-девы.

Когда он родился, загорелась звезда на востоке, при помощи которой 3 царя нашли место рождения Спасителя.

В 12 лет он учил детей богача.

В возрасте 30 лет принял дух посвящения от человека по имени Ану.

У него было 12 учеников, с которыми он совершал чудеса – исцелял и ходил по воде.

Его называли Истина, Свет, Сын Божий, Пастырь, Агнец Господен и др.

После предательства Тифоном, Гор был распят на кресте, похоронен, а через 3 дня воскрес.

________________________________________

2. Аттис, Фригия, 1200 лет до н.э.

Рождён девой Наной 25 декабря.

Распят,воскрес через 3 дня. 

 

 

________________________________________

3. Митра, Персия, 1200 лет до н.э.

Рождён девой 25 декабря.

У него было 12 учеников.

Творил чудеса.

После смерти был захоронен и через 3 дня воскрес.

Его называли Истиной, Светом…

Днём поклонения Митре было воскресенье. 

________________________________________

4. Кришна, Индия, 900 лет до н.э.

Рождён девой Деваки.

Приход обозначила звезда на востоке.

Творил чудеса со своими учениками.

После смерти воскрес. 

________________________________________

5. Дионис, Греция, 500 лет до н.э. 

Рождён девой 25 декабря. 

Путешествовал и творил чудеса, такие как превращение воды в вино.

Его называли Царём Царей, Альфа и Омега и др. эпитетами.

После смерти воскрес.  

 

________________________________________

«…Как только заключительные куски головоломки стали на место, мы натолкнулись на небольшую картинку, запрятанную в приложениях одной старой академической книги — фото амулета, датируемого 3 веком до н.э. На ней изображён распятый человек, которого большинство людей немедленно определили бы, как Иисуса Христа. Однако греческая надпись свидетельствует, что перед нами «Орфей-Бахус», один из псевдонимов Осириса-Диониса…»

Вот такие получаются божественные «пирожки»… Конечно, есть какая-то ничтожная вероятность того, что все эти ребята и вправду родились 25 декабря, все были богами, все были преданы своими друзьями, все были зверски казнены безжалостными врагами через распятие и воскресли после смерти. НО, вероятность шести таких совпадений (включая библейского Иисуса) настолько мала, что при серьёзном анализе рассчитывать на неё просто неразумно!  

Здесь имели место совсем другие события. И для того, чтобы понять, что это были за события, и по каким причинам они произошли, необходимо найти дополнительную информацию, которая позволила бы обнаружить все части мозаики и правильно их сложить.

К счастью, сегодня уже есть доступные источники информации, раскрывающие правду о прошлом нашей цивилизации. Эти источники и позволили нам узнать много такого, о чём мы раньше даже не подозревали. 

Источник 

Создать бесплатный сайт с uCoz