Родноверы Ногинска
  НОГИНСКАЯ  РУССКАЯ  ОБЩИНА  "РОД"

 НОВАЯ СТЕЗЯ РОДА РУСОВ

СТАРОРУССКИЙ КАЛЕНДАРЬ  /  ОБРЯДЫ НАШИХ ПРЕДКОВ

 

КОЛОДАРЪ:        БЕРЕЗЕНЬ    -    ЦВЕТЕНЬ    -    ТРАВЕНЬ    -    КРЕСЕНЬ    -    ЛИПЕНЬ       -    ЖНИВЕНЬ  

                           ВЕРЕСЕНЬ    -    ЛИСТОПАД    -    ГРУДЕНЬ    -    СТУДЕНЬ    -    ПРОСИНЬ    -    ВЬЮЖЕНЬ 

 

Помните! В каждой общине, у каждого волхва (жреца) свои методы работы с мирозданием, а потому и обряды могут различаться кардинально от подобных метод других волхвов (жрецов). Это нормально и естественно!

 

 

ЗЕМИННИК  (МАКОШЬЕ ВЕШНЕЕ)

10 мая   

____________________________________________________________________

 

- Праздник Земли, Велик-День, День встречи Солнца-Яра и Луны-Ярины.

 

Земинник - это Святодень, когда пробудившаяся после зимнего сна Мать Сыра-Земля чествуется как «именинница». Поэтому в этот день не пашут, не сеют, не вскапывают землю и не собирают коренья на зелья, в землю нельзя втыкать колья и метать ножи, ибо кто не почитает Земли-Кормилицы, тому и она не даст хлеба не то что досыта, а и впроголодь.

 

Особо чтятся в этот день Велес и Макошь — Земные заступники.

 

В ночь на Земинник женщины плетут венки и просят у Макоши-Ярины удачи в семейной жизни. Мужчины же всю ночь жгут костры и слушают вещания волхвов, ибо сегодня наступает равновесие между Явью и Навью, Жизнью и Смертью, Правдой и Кривдой, а посему все предсказания как никогда верны и точны.

 

Днём волхвы выходят в поле, ложатся на траву и слушают Землю, дабы услышать шепот корней, которые рассказывают, что ждёт посаженное в землю в этом сезоне.

 

__________________________________________________

Краткий уряд проведения праздника Дня Земли,

составленный Богумилом Муриным и Вадимом Казаковым:

 

На зачине во вспаханную загодя борозду кладут зерно и льют пиво, приговаривая, став лицом на восток:

- Мать Сыра-Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела.
 

Повернувшись на запад, продолжают:
- Мать Сыра-Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучие, во смолу горючую.

 

Обратившись к полудню, произносят:
- Мать Сыра-Земля! Утоли ты все ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью.

 

На полночь обращаются:
- Мать Сыра-Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы с метелями.


После каждого обращения льют пиво в борозду, а затем разбивают кувшин, в котором оно было принесено. Когда-то в старину был и другой обряд с бороздой и зерном, после которого появляются на свет дети, но теперь в связи с изменениями нравов, обряд ограничен заклятиями на стороны света.

После заклятий волхвы, раскапывая пальцами землю и нашептывая: «Мать-Сыра-Земля, скажи, да всю правду расскажи, на (имярек) покажи», гадают о будущем по приметам, в земле встречающимся.

 

Зачин оканчивается славлением:
 

Гой, Земля еси сырая,
Земля матерая,
Матерь нам еси родная,
Всех нас породила,
Вспоила, вскормила
И угодьем наделила.
Ради нас, своих детей,
Зелий еси народила
И злак всякий напоила
Польгой беса отгоняти
И в болезнях помогати.
Повели с себя урвати
Разных надобьев, угодьев
Ради польги на живот. 

 

После зачина освященную горсть Земли собирают в мешочки и хранят как обереги. Хмельной пир и игрища завершают праздник.

 

__________________________________________________

 

Обряд принесения требы Земле от Дрягослава:

 

Как только отшумят буйные проводы Морены-Зимы, и запахнет в воздухе пришедшей весной, так пора будет вспомнить и о Земле нашей Матушке — как зиму суровую перенесла, не замёрзла ли в лютое время? И требу Ей принести надобно, дабы очнулась Она быстрее ото сна, и силы Её подкрепить для будущего плодородия...

 

День совершения обряда принесения требы Земле приходится обычно на конец березозола/марта — первую половину цветеня/апреля («от первых проталин») и выбирается Солнечный и достаточно тёплый. Для требы берётся старый горшок, либо миска, либо небольшой котелок. Разводится костёр, делается сосновый или еловый кол. Заостряется он семью ритуальными ударами (если не получается ровно семь, то такой кол не пригоден для обряда). В котелок набирают снеговой воды, засыпают крупой и варят кашу. С готовой кашей и прочими необходимыми предметами участники обряда идут к ближайшей проталине, к чистой земле. По дороге женщины закликают и славят Весну. Вот одна из архаичных закличек весны:

 

Весна-красна,
Что ты нам принесла?
Соху, борону и кобылу ворону,
Солнца клочок и соломки пучок,
Хлебушка краюшечку
И водицы кужечку!

 

На проталине волхв опускается к земле, прикладывет к ней ладони, пытается узнать (почувствовать) нынешнее её состояние, после чего объявляет собравшимся свои ощущения. Начинается сам обряд. В земле аккуратно роется яма — с тем расчётом, что в неё войдёт горшок и место ещё останется. Волхв громким голосом «будит» Землю:

 

Разойдись, тучи тёмные,
Просияй, небо синее,
Освети-согрей,
Яро Солнышко весеннее,
Землю-Матушку!
Земля-Матушка, Кормилица!
Просыпайся-пробуждайся,
От последних снегов
Силы набирайся!
Гой-Ма!

 

После сего присутствующие на обряде по очереди (посолонь) причащаются кашей, затем горшок с ней опускается на дно ямы. Волхв читает славление Земли:

 

Матушка Сыра Земля,Земля Родная! Всех Ты нас породила, Вспоила, вскормила, Угодьем наделила, Злак всякий взрастила! Прости Ты нас, В чём досадили Тебе! [Земной поклон.] Челом Тебе бьём,Требу Тебе кладём, Славу Тебе речём! [Земной поклон.] Матушка Сыра Земля, Земля Родная! Славна вовек буди, Обильна, щедра ко людям, Жито роди, Род соблюди, Здраву святи! [Земной поклон.] Гой-Ма!

 

Горшок с кашей засыпается землёй, яму закапывают и оставляют небольшой холмик. На его вершину волхв тремя ударами обуха топора вбивает кол, символизирующий связь меж Землёй и Небом (видимо, есть намёк на Велеса, т.к. кол сделан строго из деревьев, посвящённых Ему) — в залог будущего плодородия. На сём обряд завершается.

 

 

 


Создать бесплатный сайт с uCoz