Веды "КОЛОДАРЪ" - повествуют людям о годовых колоднях, о том, как устроить свою жизнь в гармонии с Природой, как использовать природные Силы себе в помощь и о том, как уберечь себя и своих близких от негативного влияния навьей стороны. Каждый Дар идёт от кого-либо, то есть представляет кого-либо (бога или иное сущее), поэтому КолоДары различны по своему содержанию. Так КолоДаръ Числобога – это вселенский календарь, представляющий постоянно вращающееся «Колесо Сварога», укрепленное у Полярной Звезды (циклическое, колебательное вращение Вселенной), КолоДаръ Дажьбога – солнечный календарь, круголет Земли вокруг Солнца, а КолоДаръ Мары – лунный календарь, круголет Луны вокруг Земли. Есть множество и иных КолоДаров – повседневные, житейские, любовные и т.д. |
КОЛОДАРЪ: БЕРЕЗЕНЬ - ЦВЕТЕНЬ - ТРАВЕНЬ - КРЕСЕНЬ - ЛИПЕНЬ - ЖНИВЕНЬ |
КОЛОДАРЪ
– славянская разновидность календаря. Свое название он получил от слияния двух слов: «коло» и «дар», где «коло» – это «круг», «круголет» и «дар» – это дар, подарок.
Представляемый нами «Светорусский КолоДаръ» - это обрядовый календарь, который составлен на основе трёх календарей – солнечного, лунного и повседневного.
Первые календари появились практически сразу с возникновением человечества. Постепенно они совершенствовались, становились всё более точными. И, в сущности, явились основой всей ведической религии, отражающей древние традиции, житейский и социальный опыт наших предков. Они же являются и неоспоримым доказательством существования многотысячелетней культуры нашего народа, ибо календари были известны нашим предкам задолго до образования шумерской, египетской, персидской, индусской и китайской цивилизаций. Более того, существуют неоспоримые факты того, что все «древние» цивилизации заимствовали свои календари у славяно-арийских народов и практически не смогли добавить в них ничего нового.
Первый общегосударственный календарь был принят в 46 году до н.э. благодаря реформам Юлия Цезаря. Это был двенадцатимесячный солнечный календарь, разработанный римскими жрецами под руководством александрийского астронома Созигена.
Однако «юлианский» календарь не был до конца доработан и имел свои недостатки. Сей факт послужил поводом к тому, чтобы в XVI веке, по указанию папы римского Григория XIII , был разработан и принят в качестве государственного календарный проект итальянского врача и математика Луиджи Лилио. Новый календарь получил название «григорианский», его система была названа «Новым стилем», а содержание стало соответствовать «христианским ценностям», когда астрономическое начало полностью уступило место историческим событиям, а так же дням поминовения и почитания святых, героев войн и прочих выдающихся личностей.
Изменения формы и содержания европейского календаря, зеркальным образом отражались и в календарных реформах государства Российского. Вначале различные народные календари, приуроченные к природным явлениям и хозяйственной деятельности, уступили место единому юлианскому календарю, но в январе 1918 года и он затем в свою очередь был смещён григорианским.
Вместе с содержанием календаря менялось и начало его годового исчисления. Так, если ранее в народных календарях Новолетие было приурочено к дням Солнцестояния и Равноденствия, то с 1492 г. по 1700 г. его официально и общепринято стали отмечать 14 сентября, а с 1700 г., согласно Указа Петра I , празднование Нового года было перенесено на 1 января.
С внедрением на Руси христианства количество «календарных» праздников весьма увеличилось, поскольку появилось множество «святых», требующих почитания. Однако не только крестьяне, крещеные огнем и мечем, но и многие князья старались отмечать только те новые праздники, которые совпадали со старыми ведическими, а потому и Церковь, в борьбе за приношения прихожан и за их души, была вынуждена предпринять меры противодействия.
В XVII веке во время Никоновских реформ иудохристианская Церковь взяла название-приставку «Русская Православная» и приурочила многие свои праздники к древним вехам старого месяцеслова. Произошло откровенное мошенничество, когда старые праздники под новой личиной были изуродованы до наоборот: праздники стали «выравниваться»» по христианским Постам, а чисто русские календарные названия приобрели греческие, византийские, римские и иудейские имена и наполнились христианским смыслом.
Но живы ещё чада родов славянских, которые помнят Богов своих, помнят, чьи они в этом мире и для чего пришли в него. А потому вновь возрождаются старые народные календари, возвращаются исконные названия Праздников и Старая Родная Вера, как и в прежние времена, гордо поднимает свою увенчанную Славой голову.
Закономерности Вселенной, нашей Галактики, Солнца и Луны, природные циклы Земли, всё то, что отражают древние календари наших предков – дало человечеству астрономию и астрологию, которые развили затем в свою очередь математику, механику и физику.
Астрономия – это наука о небосводе и небесных телах, а также об общих законах Космоса. В ведической культуре сия наука представлена Ведами, описывающими сущность богов. Астрология же – наука о взаимовлиянии небесных тел и порождённых в результате этого влияния энергий. В ведической культуре – это Веды, раскрывающие внутренний мир богов и мир духов.
Таким образом, являясь основой всех наук, ведический календарь является чистейшим родником познания Вселенского Мироздания. Каждый Праздник богов, каждый День Почитания духов – всё это есть непосредственное описание Законов развития Жизни и Природной Гармонии.
Самый древнейший ведический календарь – это лунный, первый месяц которого ранее начинался в феврале в «арктическую полночь». Для наших предков, проживавших на территории легендарной Арктогеи-Гипербореии-Даарии, это время было одновременно и рождением (началом) арктического Дня и рождением нового Лета.
Формально, Луна является спутником Земли. Однако Система Луна-Земля уникальна и наши предки, как и многие современные учёные, рассматривали её не как планету со спутником, а как двойную планету. Поэтому к Луне так почтительно относились в древности, поэтому и нам следует ведать как можно более о «второй половине» нашей Земли, тем более, что Мара-Луна является Прабабкой всего человечества.
Как и планеты, Луна отражает солнечный свет. А поскольку периоды обращения Луны вокруг Земли и вокруг своей оси в точности совпадают – Луна всегда повернута к Земле только одной освещённой Солнцем стороной. В результате, мы можем наблюдать регулярные фазы или изменения облика Луны от новолуния к новолунию и до следующего новолуния, которые зависят от того, какая часть всегда видимой с Земли половины Луны в данный момент освещена Солнцем.
Один полный оборот вокруг Земли Луна совершает немногим более чем за 27 суток, хотя по некоторым причинам интервал между двумя новолуниями составляет не 27, а 29,5 суток. Поэтому лунный календарь состоит из 13 месяцев (365 дней, разделенные на среднее 28,1, дают 13).
Изначально каждый месяц равнялся 28 суткам, а чтобы уравнять год с солнечным календарём к какому-либо месяцу добавлялись дополнительные дни. Такой месяц состоял из четырёх седьмиц. Позже лунный месяц стал состоять из 29-30 дней, разбитых на четыре недели. Первый день такого лунного месяца стал совпадать с первым днём новой Луны, а каждая неделя по числу дней стала равняться текущей лунной фазе: новолунию, прибывающей Луне (первая четверть), полнолунию и убывающей Луне (последняя четверть).
Солнечные календари славянских родов различаются по количеству месяцев (и, соответственно, числу дней в месяце), но все они основаны на периодичности движения Земли вокруг Солнца, а потому и дни празднеств у них практически совпадают.
Четыре основных солнечных вехи (дни Равноденствий и Солнцестояний) дают нам даты начала четырёх природных сезонов – Весны, Лета, Осени и Зимы. Четыре малых солнечных вех (середины между основными вехами) определяют нам межсезонье – Егории. В соответствии с этими датами выстраивается и человеческая жизнь, ибо переходные периоды солнечной активности из одной фазы в другую, непременно влияют и на человеческий организм.
Ранее наши предки начинали свои трудодни с восходом Солнца, в период повышенной солнечной дневной активности – делали перерыв (а во многих общинах это было вообще временем дневного сна), затем вновь трудились, но уже там, где требовалось приложения меньших сил по сравнению с утренними трудами. Сегодня же наша активность построена не по солнечным часам, а исходя из практичности. Мы начинаем работу в 8-10 часов и завершаем её в 17-19 часов. А ведь повышенная солнечная активность в середине светового дня оказывает огромное влияние на наше здоровье, почему многие и страдают от солнечного магнетизма. ___________________________________________ Велика Российская Империя, много в ней земель и народов, а потому и назывались ранее месяца в разных местах по разному...: ________________________________________________
Сравнительный анализ славяно-арийских календарей:
|
|