Родноверы Ногинска
  НОГИНСКАЯ  РУССКАЯ  ОБЩИНА  "РОД"

 НОВАЯ СТЕЗЯ РОДА РУСОВ

СТАРОРУССКИЙ КАЛЕНДАРЬ  /  ОБРЯДЫ НАШИХ ПРЕДКОВ

 

КОЛОДАРЪ:        БЕРЕЗЕНЬ    -    ЦВЕТЕНЬ    -    ТРАВЕНЬ    -    КРЕСЕНЬ    -    ЛИПЕНЬ       -    ЖНИВЕНЬ  

                           ВЕРЕСЕНЬ    -    ЛИСТОПАД    -    ГРУДЕНЬ    -    СТУДЕНЬ    -    ПРОСИНЬ    -    ВЬЮЖЕНЬ 

 

 

ТЁМНИК     /     НАВНИК

26 марта        /       8 апреля  

____________________________________________________________________

 

О, далеко залетел сокол, птиц избивая, к морю! А Игорева храброго полку уже не воскресить! По нём кликнула Карна, и Желя проскакала по Русской земле, огонь сея из пламенного рога. Жены русские восплакались, говоря: "Уже нам своих милых лад ни мыслию смыслить, ни думою сдумать, ни очами приворожить, а золота и серебра и в руках не подержать!"

(Слово о Полку Игореве)

 

26 марта - Тёмник (Совий день) - первый большой вешний поминальный день.

 

8 апреля - Навник - второй большой вешний поминальный день.

 

В эти дни почитаются Богиня Карна, духи-сёстры Желя, Журба и Кручина, а также Бог Велес и его сын Совий.

 

С наступлением весеннего тепла у славян начинаются обрядовые посещения могил с приношением треб.

 

Когда-то у славян вместо кладбищ были погребальные курганы или святые рощи (дубравы), где они творили тризну (богослужение, поминовение предков), клали там требы и совершали возлияния.  

 

Требы — исконно славянский термин, означающий приношение, жертва, отправление таинства или священного обряда.

 

Требы славян — это пища, предметы обихода, но только те, которые сделаны своими руками. Из еды и питья — это: кутья, пироги, калачи, блины, сырники, крашеные яйца, вино, пиво, канун (род браги).

 

Требы каждому богу соответственно определены: «Аже се Роду и Рожанице крають хлебы и сиры и мед…».

 

Иногда, поминая предков, в воду бросают скорлупу освещенного на Капи красного яйца. Считается, что скорлупа доплывет до забытых душ умерших (тех, которых давно не поминают) к Русальному дню.

 

Считается, что в ночь перед Навьим днем, навьи (чужие, заброшенные, закопанные без обряда и вовсе не похороненные мертвецы) встают из могил, отчего на весенние святки опасливые люди вновь, как и на Коляду наряжаются в личины, дабы нечисть приняла их за своих и обошла стороной. Ну а ведающие расчитывают на силу оберегов, да на обережную вышивку одежды...

 

В поминальные дни устраиваются особые трапезы, на которых чествуют усопших родственников и друзей. Часть каш, сыров, хлеба и хмельных напитков в виде треб кидают в разведённые во дворах костры. Получив через требы весточки из мира Яви, к кострам приходят помянутые усопшие и "греются" возле них, выслушивая просьбы живых.  

 

После застолий, на столе оставляют кутью заупокойную (каша пшеничная с изюмом или медом). Сия треба предназначается для её передачи через усопших Богине Карне и Велесу. Для Карны также иногда приносятся треба в виде цветов, особенно - гвоздик.

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz