МИР БОГОВ НАШИХ ПРЕДКОВ
О БОГАХ: РОД - СВАРОГ - ВЕЛЕС - СОВИЙ - ПЕРУН - МАГУРА - ДАЖДЬБОГ - СТРИБОГ - ВЕТРОВИЧИ - МОРЕНА - СЕМАРГЛ - ЛАДА - ПОЛЕЛЬ - МАКОШЬ - ДОЛЯ и НЕДОЛЯ - МАРА - ЗЕМИНА - БЕЛБОГ |
СОВИЙ
- сын Велеса, имеющий облик совы. Он проводник душ в царство мёртвых, которые направляются туда через поминальную краду (через трупосожжение).
Согласно преданиям, в древности Велес повелел людям хоронить усопших в земле. Но души усопших стали жаловаться Велесу на то, что им страшно и обидно смотреть на то, как их тела поедают черви.
Тогда Велес повелел хоронить людей в дуплах деревьев. Но и тогда души стали жаловаться на то, что их тела беспокоят мухи и опароши. Задумался Велес и не смог придумать что-либо иное. Тогда сын Велеса Совий предложил сжигать трупы усопших. Это удовлетворило всех и с тех пор погребальная крада вошла в жизнь славян.
День Совия (Совий день) - 26 марта.
ПОГРЕБАЛЬНАЯ КРАДА
Душа усопшего или погибшего должна отправится в Навий Мир и долг живущих – достойно проводить Душу сию, и помочь ей достичь Вышнего Мира.
Дабы Душу встретил Боже Велес и препроводил её пред очи Богини Карны на Суде Предков, усопшего или погибшего провожают чрез Погребальную Краду, дабы Огонь освободил Душу от плена плоти, а дым вознёс её в Междумирье.
Крада совершается с заходом Солнца-Дажьбога в день смерти или на следующий день после смерти.
Тело усопшего перед возложением на Краду омывается и одевается в чистую одёжу согласно родовым традициям. Вместе с телом на Краду кладутся личные вещи усопшего: ежели это муж – то оружие, рабочий инструмент и прочее; ежели это жена – украшения, кухонная утварь, прялки и прочее.
Крада складывается в рост человека таким образом, чтобы тело усопшего полностью обратилось в пепел. Однако же допустимы мелкие остатки костей, которые вместе с пеплом переносятся в погребальное место.
Древо для Крады выбирается целое, без гнилья и мха. Само древо может быть любым, ибо в одних лесах произрастают дубы и берёзы, а в других только ели да сосны. Довольно часто в русских общинах было принято разбирать дом усопшего (или часть дома), складывая краду из его брёвен.
В зависимости от родовых традиций пепел и остатки с Крады: - развеиваются над рекой, и тогда поминание усопшего производится на месте Крады; - переносятся к родовому кургану, где засыпаются землёй и тогда поминание усопшего производится у кургана; - переносятся в священную дубраву, где помещаются в яме, над которой водружается или камень-валун, или сажается дерево, и тогда поминание усопшего производится либо у валуна, либо у дерева, за которым ведётся уход.
В погребальное место засыпается четыре вида зерна, либо укладываются четыре чаши с зерном. Обычно это пшеница, рожь, овёс и гречиха.
Краду зажигают самые близкие родственники усопшего с четырёх сторон. Огонь для Крады берётся с капищного кострища и бережно переносится к месту Крады.
В некоторых родах-общинах для павших воинов и вождей принято устраивать Краду на воде. В этом случае Крада созидается в ладье и огонь с капищного кострища переносится стрелой в то время, когда ладья отходит от берега на расстояние выстрела.
Крада для усопших младенцев от болезни либо по хилости совершается подобно Краде со взрослым человеком.
Запрещается класть на Краду самоубийц, ибо Душа самоубийцы не исполнила своего долга на Земле и осквернит Краду. Осквернение же Крады есть великий грех для живых, ибо вызывает гнев Богов и Предков. Самоубийцы должны хорониться в Земле-Матушке. Когда же срок Душе их Родом положенный минет, Душа сама отправиться к Богу Пекленцу в Чистилище, дабы очиститься и обрести новую плоть на Земле.
Запрещается класть на Краду утопленников, ибо Душа их уже принадлежит Водяному, а сами они становятся русалками и русалами. Тело утопленника хоронится в Земле-Матушке, а Водяному приносятся большие Требы, дабы выкупить у него Душу усопшего и дабы Он отпустил её на Суд Предков.
Запрещается класть на Краду неприкасаемых, смердов и врагов. Их Души не достойны вознесения, а посему вместе с телами хоронятся в Земле-Матушке на очищение.
Чужеземцы, погибшие или усопшие в землях русских, хоронятся по обряду их, либо в Земле-Матушке, дабы Душа их обрела покой и не беспокоила живых.
В день проводов усопшего его Душа отправляется к Даждьбогу, а посему поминальная трапеза начинается с блинов и мёда. В сей день рекётся Слава Роду Небесному, и первый блин с ложкой мёда отдаётся чрез требу во Славу Солнца.
|