Родноверы Ногинска
  НОГИНСКАЯ  РУССКАЯ  ОБЩИНА  "РОД"

 НОВАЯ СТЕЗЯ РОДА РУСОВ

МИР БОГОВ НАШИХ ПРЕДКОВ

 

О БОГАХ:   РОД   -   СВАРОГ   -   ВЕЛЕС   -   СОВИЙ   -   ПЕРУН   -   МАГУРА   -   ДАЖДЬБОГ   -   СТРИБОГ   -   ВЕТРОВИЧИ

-   МОРЕНА   -   СЕМАРГЛ   -   ЛАДА   -   ПОЛЕЛЬ   -   МАКОШЬ   -   ДОЛЯ и НЕДОЛЯ   -   МАРА   -   ЗЕМИНА   -   БЕЛБОГ

-   ЧЕРНОБОГ   -   ЧИСЛОБОГ   -   ЧЕЛОВЕК

 

 

ЗЕМИНА

 

 

–  ЗЕМЛЯ, Гея, Протева, Мидгард (Срединный Мир), внучка Сварога и дочь Дажьбога, МАТЬ родов ярийских, супруга Тарха-Перуна, отчего её иногда именуют и богиней Тарой.

 

Земина в целом, непосредственно как планета, часто именуется как Тера (Терра), а как часть планеты (суша) – Твердь, Твердыня.

 

Имя «Терра» до сих пор звучит в таких словах как матерь – земная мать и патер – земной отец (в немецком языке – mutter, fatter).

 

Земина – идеальное место для развития любой живатмы. Её главное предназначение – быть Матерью Природе, постоянно и непрерывно порождать (воплощать) Жизнь.

 

Небрежное отношение к Земле, загрязнение атмосферы и неразумная добыча её природных ресурсов может оскорбить Землю, что, как правило, приводит к наводнениям, землетрясениям и прочим природным катаклизмам.

 

Возраст Земли примерно 4,6 миллиарда лет.

 

Эра Земли длится 2 160 лет, эпоха – 25 920 лет.

 

Каждый Праздник на Коло Дажьбога и Мары, или иного бога – это и праздник Земины, ибо человек рассматривает любых других богов лишь с позиции их влияния на Землю.

 

Движение Земли вокруг Солнца происходит не совсем по окружности, а имеет слегка эллиптическую орбитальную форму, поэтому расстояние между Землёй и Солнцем постоянно изменяется и в декабре оно наименьшее, а в июне месяце наибольшее.

 

Вместе с расстоянием изменяется и угол влияния солнечных лучей на Землю, что приводит к температурной разнице или, как мы обычно говорим – к смене природных сезонов.

 

Всего существует 4 сезона (4 лика Природы): Весна-Яра-Кострома, Лето-Додола, Осень-Усыня и Зима-Снегура. При этом каждый лик Природы составляет пару одному из ликов Дажьбога: Кострома  –  Яриле, Додола –  Сурье, Усыня –  Овсеню, Снегура –  Хорсу.

 

СЕЗОННОЕ КОЛО ЗЕМЛИ:

1. с 20.03 по 20.06 – Весна-КостромаБерезень-Цветень-Травень;

2. с 21.06 по 21.09 – Лето-ДодолаКресень-Липень-Жнивень;

3. с 22.09 по 20.12 – Осень-УсыняВересень-Листопад-Грудень;

4. с 21.12 по 19.03 –  Зима-СнегураСтужень-Просинь-Лютень.

 

Родная земля считается святой Матерью-Родиной, за которую не жалко отдать и жизни своей. Она даёт человеку силу, кормит его, оберегает и лечит. Горсть родной земли берут с собой в дальнюю дорогу. По родной земле скучают и без неё умирают от тоски. Родной землёй клянутся и божатся.

 

Твердь-Земля оплодотворяется Перуном-Небом посредством осадков и разрешается от бремени урожаем. Отсюда и два периода жизнедеятельности земли, в соответствии с которыми человек организует свое рациональное питание и работу на земле. Так, все полевые работы соотносится с периодом бодрствования земли, во время которого проводятся все работы связанные с её обработкой. В период же сна, земного покоя, запрещается копать землю, сажать в неё, полоть, боронить и т.д. Ослушника же земля может лишить урожая, а то и наказать более серьёзно – неизлечимой болезнью. Ибо сказано, что «кто не почитает Земли-Кормилицы, тому она не даст хлеба не то что досыта, а и впроголодь».

 

ПЕРИОДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗЕМЛИ-ТВЕРДИ:

 

7 апреля Пробуждение (Разрешение на полевые работы с 08.04 по 13.10

14 октябряУспокоение (Запрет на полевые работы с 15.10 по 06.04)

 

Земля является и великой целительницей. Достаточно несколько минут каждый день ходить босиком по земле и человек получит немалую энергетическую подпитку для своего здоровья, ибо в земле циркулируют разнообразные жизненно необходимые человеку энергетические потоки. Ранее плодородную землю прикладывали к больной голове и тем усмиряли боль.

 

Получить энергетическую подпитку от земли можно и через минералы и растения, ибо они являются естественными посредниками земли в отношении с человеком. Камни, металл и растения, особенно деревья – есть своеобразные антенны, через которые происходит энергетический обмен земли с космосом. Подключаясь к этим антеннам, человек усиливает свою собственную взаимосвязь с космосом или, другими словами – налаживает взаимосвязь с Богом Сварогом.

 

Грамотное использование энергетических потоков земли позволяет человеку определять и энергетически благоприятные или опасные места обитания. В сокровенных местах энергетической силы земли ранее возводили святилища и закладывали крепости и селения, а в масштабе дома – ставили кровать и возводили печь.

 

Земля считается божеством у всех народов мира. По всеобщему убеждению, сама стихия эта настолько свята и чиста, что не держит в себе ничего нечистого. Всё злое и тёмное по отношению к человеку – после захоронения в земле очищается и преобразуется. Закопанная в земле вещь, на которую переложили болезнь человека – со временем очищается и тем самым служит средством выздоровления. Душа усопшего смерда или врага, после погребения трупа в земле становится безопасной, не беспокоит живых и после разложения трупа уходит в Забвенье.

 

Согласно старославянским поверьям, уже сама принимающая покойника земля считается чудотворной, прикоснувшись к которой можно уберечь себя от возможных несчастий, поэтому присутствующие на похоронах до сих пор бросают горсть земли на гроб в могилу.

 

Если же труп долгое время не разлагается в земле, считается, что умерший при жизни был великим грешником и «не изготовляется к погребению в сырой земле до очищения». В этом случае, для упокоения души усопшего требуется непременное проведение соответствующих обрядов, на которых родственники, друзья и селяне обращаются к родовым богам с просьбой простить усопшего и отпустить ему грехи.

 

В христианстве же напротив – нетленные мощи покойника причисляются к святым мощам, извлекаются из земли и почитаются в храмах. Считается, что усопший был святым человеком и воскреснет после нового пришествия Христа, а потому земля и не разлагает его тела.

 

____________________________________________________

МАТЬ  СЫРА-ЗЕМЛЯ

 

Как пережившие не один, а два века сказания, так и чуть ли не вчера молвившиеся-сказавшиеся красные слова, облетающие из конца в конец неоглядный простор народной Руси, в один голос подтверждают это, ни на пядь не расходясь с бытом-укладом поздних потомков могучего богатыря Земли Русской Микулы-свет-Селяниновича, живущего на Святой Руси в старь стародавнюю.

 

В стихийной народной душе еще и до наших дней не умирает живущие сознание вековой связи с обожествляющийся супругой прабога Сварога, праматерью человечества, за которую слыла обнимаемая небом земля, сливающаяся с ним в едином плодотворящем таинстве.

«От земли взят, землей кормлюсь, в землю пойду!» - говорил хлебороб деревень русских. Кормилицей зовет он землю, сторицей возвращающую ему засеянное в добрый час зерно, матушкой родимою величает. А это - слово великое. «Добра мать до своих детей, а земля - до всех людей!», «Мать-Сыра-Земля всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает!», «Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей!», «Как не добёр кто, а все не добрей Матери-Сырой-Земли: всяк приючает землю до гробовой доски, а земля приютит и мертвого!» - приговаривает народная молва, подслушанная своими пытливыми калитами-собирателями. «Всякому человеку - и доброму, и худому - земля даст приют!», «Умру - похоронят, поверх земли не положат!», «Век живёшь маешься, бездомником скитаешься, умрёшь - свой дом в сырой земле найдёшь!» - добавляет к этой молве свои подсказанные горемычной жизнью поговорки беднота-голь, живущая (по ее смешливому прибаутку) «против неба, на земле, в непокрытой улице». Недаром выплывают из глубины моря народного и такие слова, как: «Нужна рыбе вода, а птице вольная ширь поднебесная, а человеку - нет ничего нужнее, как Мать-Сыра-Земля, - умрёт, и то в нее уйдёт!», «Кому земля - мать родная, кому - родимая матушка, а кому и мачеха; да всё, как время придёт, и пасынка к сырой груди прижмет, не оттолкнет, не погубит - к себе возьмёт, на вечные веки приголубит!», «Корми - как земля кормит; учи - как земля учит; люби - как земля любит!».

 

Немало ходит по людям в деревенской-посельской Руси всяких пословиц, поговорок, присловий и прибауток о том, как и чем питает своего пахаря земля-кормилица. Всё это красное богатство слова сводится к действительной вере в сердце народного, в которой отразилась простодушная мудрость многовекового опыта трудовой жизни под властью земли.

 

Мать-Сыра Земля представляется обожествляющим природу славянам живым человекоподобным существом. Травы, цветы, кустарники и деревья, поднимающиеся на ее могучем теле, кажутся пышными волосами... «Земля сотворена, яко человек», - повторяется об этом, в несколько изменённом виде, в одном из позднейших летописных памятников: «Камение яко тело имать, вместо костей корение имать, вместо жил древеса и травы, вместо власов былие, вместо крови - воды»... Рождавшая все плоды земные, богиня плодородия испытывала, по народному слову, не одно счастливое чувство материнства. Мучимая жаждой, она пила струившуюся с разверзавихся над ее лоном небес дождевую воду, содрогалась от испуга при землетрясениях, чутким сном засыпала при наступлении зимней стужи, прикрывалась от ее лебяжьим покровом снегов; вместе с приходом весны, с первым пригревом зачуявшего весну солнышка, пробуждалась она - могучая, воскресающему от своих зимних страхов при первом весеннем вздохе земли. Ходит селам-деревнями и в наши дни цветистая красная молва о том, что и теперь есть чуткие к вещим голосам природы, достойные ее откровений люди, слышащие эти чудодейные вздохи, каждым из которых вливается в жаждущую тепла и света жизнь вселенной могучая волна творчества.

 

Против благоговейного почитания Матери-Сырой-Земли, сохранившегося и до наших дней, восстали еще в ХV-ХVI столетиях строгие поборники буквы заветов Православия, громя в церковных стенах народное суеверие. Но ни на грозные обличения, ни время со всей его беспощадностью не искоренили этого предания далеких дней, затонувших во мраке веков, отошедших в бездонные глубины прошлого-стародавнего. Кто не почитает земли-кормилицы, тому по словам народа-пахаря, не даст хлеба - ну то что досыта, а и в проголодь. Кто сыновним поклоном очестливым не поклонится Матери-Сырой-Земле, выходя впервые по весне в зачерневшееся проталинами поля, - на гроб того она наляжет не пухом легким, а тяжелим камнем. Кто не захватит с собою в чужедальний путь горсть родной земли, тому никогда больше не увидеть родины. Больные, мучимые «лихоманками» - лихими сестрами. выходит в поле чистое, бьют поклоны на все четыре стороны света белого, причитаючи: «Прости, сторона, Мать-Сыра-Земля!» Болящие «порчею» падают наземь на перекрестках дорог, прося Мать-Сыру-Землю снять напущенную лихим человеком болезнь. «Чем ушибся, тем и лечись!» - говорит народная Русь. И вот - советуют знающие люди старые выносить тех, кто ушибся-разбился, на то самое место, где приключилась такая беда, и молить землю о прощении. «Нивка, нивка! Отдай мою силку! Я тебя ждала, силу наземь роняла!» - выкликивают во многих местах поволжской Руси жницы, катаясь по земле, вполне уверенные, что, припав к ней, вернут всё политое трудовым потом засилье. Земля и сама по себе почитается в народе целительным средством: ею, смоченной в слюне, знахари заживляют раны, останавливают кровь, а также прикладывают ее к больной голове. «Как здорова земля, - говорится при это, - так бы и моя голова была здорова!» и так далее. «Мать-Сыра-Земля! Уйми ты всяку гадину нечистую от приворота и лихого дела!» - произносится кое-где еще и теперь при первом выгоне скота на весенний подножный корм. В старину при этом выливалась на землю кубышка масла - как бы для умилостивления земли этой жертвой. «Мать-Сыра-Земля! Утоли ты все ветры полуденные со напастью, уйми пески сыпучие со метелью!» - продолжался после этого памятуемый местами и теперь благоговейный причет-заговор.

 

Было время на Руси, когда при тяжбах о чересполосных владениях вместо нынешней присяги в обычае было ходить по меже с куском вырезанного на спорном поле дерна на голове. Это было равносильно лучшему доказательству законных прав тяжущегося. Еще в древнеславянском переводе «Слова Григория Богослова» - переводе, сделанном в ХI столетии, - встречается такая самовольная вставка переводчика: «Ов же дърън въскроущь на главе покладая присягу творить...» В писцовых книгах Сольвычегородского монастыря значится: «И в том и дан суд, и с суда учинена вера, и ответчик себе на голову, отвел той пожне межу...» Много можно было бы найти подобных свидетельств о земляной присяге и в других источниках памятниках Древней Руси. Только в ХVI веке эта присяга была заменена хождением по спорной меже с иконою Богоматери на голове.

 

Клятва над землею сохранилась в народе и до сих пор. «Пусть прикроет меня Мать-Сыра-Земля навеки!» - произносит клянущийся, держа в руке ком земли. Братающиеся на жизнь и на смерть, давая обоюдные клятвы в неразрывной дружбе, меняются и вручают друг другу горсть земли. Эта земля хранится ими потом зашитою в ладанку и носили на шее - чему придается особое таинственное значение. Старые, истово придерживающиеся дедовских заветов люди уверяют, что, если собирать на семи утренних зорьках по горсти земли с семи могил заведомо добрых покойников, то эта земля будет спасать собравшего ее от всяких бед напастей. Другие, знающие всю подноготную, старики, дают совет беречь с этой целью на божнице, щепоть земли, взятую из-под сохи на первой весенней борозде. В стародавние годы находились и такие ведуны-знахари, что умели гадать по горсти земли, взятой из-под левой ноги желающего узнать свою судьбу. «Вынуть след» у человека считается повсеместно еще и теперь самым недобрым умыслом. От такой напасти заговор «Матушка-кормилица, сыра-земля родимая! Укрой меня, (имярек), от призора лютого, от всякого лиха нечаянного. Защити меня от глаза недоброго, от языка злобного, от навета бесовского. Слово мое крепко как железо. Семью печатями оно к тебе, кормилица Мать-Сыра-Земля, припечатано - на многие дни, на долгие годы, на всю ли на жизнь вековечную!..»

 

Как и в седые, затерявшиеся в позабытом былом времена, готова припасть к могучей земле грудь народная Русь с голосистым причетом древнего:

 

Гой, земля еси сырая,
Земля матерая,
Матери нам еси Родная!
Всех еси нас породила,
Воспоила, воскормила
И угодьем наделила;
Ради нас, своих детей,
Зелий еси народила
И злак всякой напоила...


 

Мать-Сыра-Земля растит-питает хлеб насущный на благо народное; унимает она «ветры полунощные со тучами», удерживает «морозы со метелями», «поглощает нечистые силы в бездны кипучие». До скончания веков остается она всё той же матерью для живущего одну великую нерушимою заповедь: о неизменном и неуклонном почитании ее.

 

И крепко держится Русь этой священной для нее заповеди, глубоко запавшей в ее стихийное сердце, открытое всему доброму и светлому.

 

Чем ближе к земле-кормилице, чем теснее жмется к её груди сын, тем ярче расцветают в его жизни эти неоценимые цвета сердца. Благословение Божие осеняет незримыми крылами трудовой подвиг земледельца - по преданию, идущему из далёкой дали веков к рубежу наших дней. И не отходит это благословение от верных заветам праведного труда ни на шаг во всей из жизни.

 

О каком бы сказании ни вспомнится, какое бы слово крылатое о кормилице народа-пахаря ни услышать, на какой бы связанный с Матерью-Сырой-Землёй обычай седой старины ни натолкнуться - все они могут служить подтверждением выраженного народом-сказателем в ярких своей образностью словах старинного стиха духовного:

 

Человек на земли живёт -
Как трава растёт.
Да и ум человечь -
Аки цвет цветёт...


 

Как траве-мураве не вырасти без горсти земли, как не красоваться цветку на камне - так и Русскому народу не жить на белом свете без родимой Земли-Кормилицы. Как без пахаря-хозяина и добрая земля - горькая сирота, так и он без земли - что без живой души в своём богатырском теле.
 


Коринфский А. А. (1868-1937)  / Народная Русь., СПб.1901   Источник

 

 

 

 

 

 


Создать бесплатный сайт с uCoz