Родноверы Ногинска
  НОГИНСКАЯ  РУССКАЯ  ОБЩИНА  "РОД"

 НОВАЯ СТЕЗЯ РОДА РУСОВ

МИР ДУХОВ

 

О ДУХАХ:   АМБАРНИК  -  АНЧУТКА  -  АУКА  -   БАДНЯК  -  БАННИК  -  БЕЛУН  -  БЕРЕНДЕЙ  -  ВОДЯНОЙ  -  ВОСТРУХА  -  ЖЕЛЯ, ЖУРБА, КРУЧИНА  -  КИКИМОРА  КОРОВНИЦА  -  ЛЕШИЙ  -  ЛИХО ОДНОГЛАЗОЕ  -  КУМАХА-ЛИХОРАДКА  -  ПОЛЕВИК  -  РОДОМЫСЛ  -  УД

 

 

УД

 

- одно из самых древних и потаенных славянских существ, дух-покровитель любовной связи, любострастия, мужской силы (потенции).

 

Молва живописует Уда статным кудрявым молодцем, восседающим на туре. Рога тура повиты венком из калины - символом девичества, а сам Уд держит в руке деревянное копье в виде фалоса, к тупому концу которого привязаны две круглые деревянные погремушки. 

 

Христианские священники, дабы опошлить языческие верования славян, умышленно называли все капищные чуры-изваяния богов удами (что, естественно, не соответствует действительности). Так в «Слове об идолах» (начало XII в.) сказано, что славяне-язычники «чтут срамные уды и в образ сотворены, и кланяются им, и требы им кладут». Современным же некоторым христианам тоже не мешало бы знать, что духов почитают, но капищ и святилищ им не ставят.

 

Для приворожения Духа под постель клали стебель посвященного Уду кокушника длиннорогого - растения с ярко-красной головкой. Стебель его обвивали травой любкой: ее цветы распускаются к вечеру и открыты ночью, оттого и зовется она любка-ночница. В глухой лесной чащобе устраивались капища, посвященные Уду: в дно водоема забивались в виде овала колья с фаллическими символами. В ночь полнолуния неплодная женщина заходила по пояс в воду и, поглаживая руками головки кольев, молила о чадородии. Такое омовение было непременно тайным, о нем не знал никто, кроме ведуна.

 

В своем «Толковом словаре» В. И. Даль приводит такую цепь производных от слова «уд»: удить (в значении полнеть), узы (связь), ужик (кровная родня). Сюда можно добавить: удалец, удача, ударять, удобный, удовольствие, удовлетворять (то есть «удом творить») - и так далее.

 

В позднейшие времена чародейное могущество Уда было поделено между Ярилой, Ладом, Купалой, Припекалою .

 

Во второй половине дня 21 апреля на Капь для освещения приноситься сурица или медовица. Несколько часов она настаивается около родового столба. В это время жрец проводит зачин дня и славления богам и предкам. Затем приносятся общая и личные требы. Освящённые сурица и медовица затем пьются небольшими порциями натощак с утра.

 

В некоторых славянских общинах 21-23 апреля проводится обряд земельного зарода, во время которого родовая сила Земли и Природы передаётся мужчинам: В земле выкапывается яма. Мужчины, желающие повысить свою потенцию, берут бревно, символизирующее фалос и, опустив один конец бревна в яму, начинают "толочь". Женщины окружают мужчин и весело, с шутками подбадривают мужчин "толочь" сильнее, глубже и чаще. Когда кто-либо из мужчин устаёт - он берёт горсть зерна из подола одной из женщин, бросает его в яму и отходит в сторону. Обряд завершается тогда, когда последний из мужчин  устав и сдавшись, бросит в яму зерно.

 

Подобный весёлый обряд есть и связанный с Ярилой-Солнцем (Ярилой-Вешним): в ямку, наполненную молоком и зернами пшеницы ставиться "уд" (толстая длинная палка в виде фалоса), мужчины встают вокруг, берутся за "уд" и начинают движение вокруг него посолонь, распевая: "Ярило, Ярило, яви свою силу! Ярило, Ярило, яви свою силу! Ярило, Ярило, яви свою силу!" После чего останавливаются и, вытаскивая "уд", пытаются резко попасть им обратно в ямку: "Дай! Дай! Дай!" Как правило - это не всегда получается, что вызывает у присутствующих многочисленные шутки и смех.

_______________________________________________

 

В этот же день величают молодых, вступивших в союз текущей весной. Незамужним и неженатым повязывают на руку повязку или верёвку. Чтобы снять её, необходимо откупиться, принеся с собой на общий стол угощение.

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz